Основные причины баннерной слепоты в современном Рунете

0

Опубликовано: 25-03-2014 | Автор: SaIIIko |

784_bannernaya-slepota-kak-s-ney-borotsyaБаннерная реклама в монетизации сайтов играет большую роль. Но на эффективности рекламы может негативно сказаться такое явление как баннерная слепота. Ниже вы узнаете, откуда вообще оно берется.
Что такое баннерная слепота?
Веб-мастера называют баннерной слепотой такое явление, при котором посетители сайта на бессознательном уровне не реагируют на рекламное объявление или информацию, которая появляется в виде рекламы.
Такой термин появился в 1998 году, когда еще в интернете не была так сильно распространена реклама. Эксперименты ученых доказали, что пользователи, которые повторно или впервые попадают на определенный сайт в поисках необходимой информации, не обращают внимания на размещенные на странице баннеры. И сам дизайн баннера, и его размеры, не говоря уже о содержании, не играют никакой роли.
Исследование баннерной слепоты
Одно американское исследование показало удивительные результаты. На ресурсе некой фирмы в правом верхнем углу были расположены данные о количестве населения США. Эта информация была представлена в баннере. Пользователей после попросили отыскать эти сведения на сайте. Несмотря на свои внушительные размеры и красный цвет, это число в баннере осталось незаметным для 86% человек. В наполнении сайта такой информации не было, она находилась в блоке, где чаще всего размещают баннерную рекламу.
Почему возникает явление баннерной слепоты?
Все знают, что посетители чаще всего обращают внимание на яркую, хорошо выделенную стилем/цветом/размерами информацию. Но, как бы там ни было, многие баннеры при свой контрастности и яркости остаются незамеченными. Причины данного явления были исследованы многими экспертами.
Баннерная слепота – это уникальный способ избежать информационной перегрузки во время интернет-серфинга. Пользователь заходит на сайт, чтобы решить какую-то проблему, то есть найти информацию, отдохнуть, развлечься или купить какой-либо товар. Если он будет изучать информацию каждого баннера, размещенного на странице, он не решит свою проблему.
Человеческий мозг настроен так, чтобы вся ненужная информация отбрасывалась без детального изучения. Таким образом человек может сосредоточиться, настроиться и действовать.
Мнение экспертов
Дон Норман, один из руководителей известной компании Nielsen Norman, заявляет, что все пользователи интернета, приходя на новый сайт, попадают в новые для себя условия. Они концентрируются на тех частях страницы, где привыкли искать информацию. Как правило, расположение рекламных баннеров осуществляется на одинаковых местах. В результате этого посетитель рекламу просто игнорирует, независимо от того, что будет на баннере.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оформите подписку на блог

Понравилась статья? Вы узнаете больше, если подпишитесь на рассылку моих новых публикаций по RSS или по E-mail !


Оставить комментарий